Календарь

Новый Акрополь

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 16.10.2018, 09:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя Фоминовой Инны Михайловны
Главная | Регистрация | Вход
Родителям на заметку


ТВОРЧЕСТВО ВАШИХ ДЕТЕЙ

Известно, что сегодня детским рисункам, поделкам и другим и другим результатам их творчества уделяется повышенное внимание со стороны психологов. И неудивительно, поскольку все эти творения часто выражают то, чего малыш не может или не хочет сказать словами: свой внутренний мир, проблемы, которые у него сегодня есть, отношения с окружающими, в том числе с родителями, и многое другое. К тому же именно в детском творчестве отражается душа ребёнка: его неповторимое видение мира, богатое воображение. Ниже приведены несколько заданий, которые можно предложить вашему ребёнку и с помощью которых узнать о нём, а возможно, и о себе что-то новое.

Графическая методика «Кактус»

Графическая методика «Кактус» предназначена для работы с детьми старше трёх лет. С её помощью можно «увидеть» состояние эмоциональной сферы малыша, отметить наличие агрессивности, её направленность, интенсивность и т. п.

Инструкция. Дайте ребёнку большой лист белой бумаги и простой карандаш. Предложите ребёнку на нарисовать кактус — такой, каким он его себе представляет. Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ. При обработке результатов принимаются во внимание пространственное расположение и размер рисунка, характеристики линий, сила нажима карандаша. Кроме того, учитывается «образ кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный и пр.), характеристика иголок (размер, расположение, количество).

В рисунке могут проявиться следующие качества испытуемых.

Наличие иголок. Сильно торчащие, длинные, близко расположенный друг от друга иголки — свидетельство агрессивности ребёнка.

Отрывистость линий, сильный нажим говорят о его импульсивности.

Крупный рисунок, расположенный в центре листа, - показатель эгоцентризма, стремление к лидерству. Наоборот, маленький рисунок, расположенный внизу листа, позволяет предположить неуверенность в себе, зависимость.

О демонстративности, открытости говорит наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.

Скрытность, осторожность — расположение зигзагов по контору или внутри кактуса.

Оптимизм — использование ярких цветов, изображение «радостных» кактусов.

Тревожность — использование тёмных цветов, преобладание внутренней штриховки прерывистыми линиями.

Женственность — наличие украшений, цветов, мягких линий и форм.

Эстравертность — наличие на рисунке других кактусов или цветов.

Интровертность — на рисунке изображён один кактус.

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности — наличие цветочного горшка на рисунке, изображение комнатного растения.

Отсутствие к стремлению домашней защите, чувство одиночества — дикорастущие, пустынные кактусы.

После завершения работы ребёнку можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию рисунков:

1. Этот кактус домашний или дикий?

2. Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать?

3. Кактусу нравится когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?

4. Кактус растёт один или с каким-то растением по соседству? Если растёт с соседом, то что это за растение?

5. Когда кактус подрастёт, то как он изменится (иголки, объём, отростки)?

Внимание! При интерпретации выполненных рисунков обязательно учитывается изобразительный опыт «художника». Наличие или отсутствие изобразительных навыков, использование стереотипов, шаблонов, возрастные особенности — всё это существенно влияет на диагностический портрет личности.

1.Левши-особенные дети... 2.Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий 3.Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма.

 
 

Рекомендации психолога

Вы обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению? Вам помогут советы американского психолога В.Уильямса.

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируете, смеётесь, заучиваете отрывки, делитесь прочитанным и т. п.
Показывайте, как вы любите чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтение (сколько книг прочитано и за какой срок).
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.)
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать
книгу, по которой поставлен фильм.
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

 

Copyright MyCorp © 2018