Календарь

Новый Акрополь

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 21.09.2017, 01:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя Фоминовой Инны Михайловны
Главная | Регистрация | Вход
Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве


Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. 
                                                                                                            Сухомлинский

Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
                                                                   Сухомлинский


Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми.
                                                                                                       Антон Семёнович Макаренко

Причины возникновения трудностей в успеваемости:

1.     сверхактивность (повышенная возбудимость, неусидчивость);

2.     нет стимула к учебной деятельности (не осуществляется контроль со стороны семьи);

3.     неготовность ребенка к школе: недостаточность развития психических процессов: памяти, внимания, мышления;

4.     не владеет осмысленной техникой чтения;

Как относиться к отметкам ребенка.

• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

• Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Организации самостоятельной деятельности учащихся следует специально учить:

1.     Планировать свои действия.

2.     Менять условия работы (убрать учебники, тетради…).

Здесь требуется терпеливая длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция, подробно объяснить, что и как делать (открыли, убираем, закрываем)

Как помочь ребенку преодолеть робость?

Общительный ребенок пользуется большей популярностью у сверстников и имеет больше шансов на успешную карьеру и гармоничные отношения в его будущей семье. К застенчивости есть генетическая предрасположенность, выражающаяся в виде избегания ребенком всего нового, и, в частности, - избегания новых контактов. 

Хорошо известно, что общительный ребенок пользуется намного большей популярностью у сверстников и имеет больше шансов на успешную карьеру и гармоничные отношения в его будущей семье.

Исследования показывают, что к застенчивости есть генетическая предрасположенность, выражающаяся в виде избегания ребенком всего нового, и, в частности, - избегания новых контактов. Однако, существует еще один мощный фактор.

Робкий ребенок избегает контактов, потому что у него нет успешного опыта общения с малознакомыми ему людьми. А такой опыт невозможен без владения ребенком некоторыми базовыми навыками общения.
Задача родителей – научить его этим навыкам. Некоторые дети учатся навыкам общения налету, другим нужна небольшая тренировка. Это совсем не сложно, так как проблема страха общения в значительной степени решается умением ребенка уверенно применять всего 3-4 фразы.

1. Научите его знакомиться
Умение знакомиться – уже полдела. Многие дети боятся подойти и познакомиться просто потому, что не знают что сказать. Прорепетируйте: сначала вы играете роль ребенка, а он – того мальчика на площадке. «Ты подходишь и говоришь: «Привет, меня зовут Ваня, а тебя?»» Вот и все. «Теперь я – тот мальчик, а ты – подходи и знакомься со мной, говори «привет, меня зовут Ваня, а тебя?».
Если ребенок повторил за вами, отпразднуйте это, как минимум захлопайте в ладоши и похвалите. Если он не проявляет желания поиграть с вами в эту игру, предложите ему другую – разыграйте эту сценку между его любимых кукол (машинок, динозавров и пр.).
Кроме этого, научите ребенка, когда он произносит заветную фразу смотреть в глаза, улыбаться (очень важно!) и, для детей постарше, протягивать руку.
2. Научите его присоединяться к группе
Многие дети с интересом наблюдают за группой сверстников, увлеченно играющих неподалеку, но не решаются подойти и присоединиться. Научите его как.
Дети обожают инициативных и гибких. Первое качество проявляется в речи фразой «А давайте…», а второй «Ну, хорошо,…».
Точно также как и репетиция знакомства, проигрывайте эти две фразы в разных вариациях между собой или с игрушками. А главное, сами проявляйте инициативность и гибкость в жизни, - помните о силе личного примера.
3. Научите его интересоваться и задавать вопросы
Умение слушать, особенно активно слушать, - самый редкий и самый мощный из всех навыков общения. Развитие этого навыка – несомненно одна из главных задач воспитания детей. Активно слушать – означает проявлять интерес к словам говорящего и задавать уточняющие вопросы.
Выберите 2-3 темы, которые интересуют всех детей, например, «увлечения», «друзья», «что ты больше всего любишь», «музыка» и т.д. Разучите с ребенком 2-х шаговую технику по каждой теме: первый шаг – проявление интереса по одной из тем, второй – уточняющий вопрос.
Продемонстрировать свой интерес можно одним вопросом: «Скажи, во что ты любишь играть?», «У тебя есть друзья?», «Какая группа тебе больше всего нравится?». Уточняющий вопрос зависит от ответа.

Помогите ребенку освоить по одной фразе по каждой теме, и прорепетировать с ним несколько вариантов уточняющих вопросов, чтобы он понял сам принцип уточнения (привязка к ответу на первый вопрос). Методы те же: роли и личный пример.
Главное – покажите ребенку как слушать не перебивая. Выражайте бурную радость по поводу каждого, пусть малого, продвижения вперед.

4. Научите хвалить собеседника
Еще пара полезных фраз и ребенок будет удивлен неожиданным вниманием и доброжелательностью к себе со стороны сверстников (и, наверняка, восхищением со стороны взрослых).
Эти фразы, как по волшебству, меняют отношения людей к человеку их произносящему. Они просты, но обладают огромным по силе потенциалом влияния на собеседника. Вот они: «У тебя это здорово получается!», «Отличный выбор!», «Как тебе это удалось?!» и тому подобные.
Используйте их сами и учите ребенка. Результат вас удивит.

5. Поощряйте смелость
Не забывайте, что на более глубоком уровне (в отличие от полезных фраз) основное противоядие застенчивости (и многим другим дезадаптивным моделям поведения) – смелость.
Поощряйте разумный риск и подталкивайте к нему ребенка во всем и всегда, когда это только возможно. Особенно, когда ребенок делает что-то в первый раз. Без такого опыта гармоничное развитие ребенка невозможно.
Девиз смелости и решительности «Давай попробуем!». Говорите эту фразу (и поступайте соответственно), и она глубоко засядет в подсознание ребенка, обеспечивая ему жизненные силы и энергию для решения любой жизненной задачи.
Смелое поведение довольно легко закрепляется, так как ощущение риска сопровождается возбуждением, делающим мозг ребенка восприимчивым, и ваша похвала и радость успеха быстро и прочно фиксирует опыт как правильный.
2 упражнения:
Во-первых, выберите три наиболее полезных для вашего ребенка фразы и отрепетируйте их в ролевой игре, как описано выше. Применяйте их в собственной речи, чтобы ребенок слышал их от вас и мог копировать.
Во-вторых, тренируйтесь во дворе, в гостях, везде где есть возможность. Поддержите ребенка перед «большим самостоятельным плаванием», повторите фразы (генеральная репетиция), сами стойте поодаль и знаками подбадривайте и показывайте свое восхищение его успехом. Ваша роль внимательного и доброго тренера непременно принесет свои плоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

    

 

 


Copyright MyCorp © 2017