Календарь

Новый Акрополь

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 25.04.2024, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя Фоминовой Инны Михайловны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

О детской агрессии

С одной стороны, ребёнка одёргивают, не разрешают злиться, но при этом взрослые разрешают себе проявлять раздражение и гнев в виде крика и наказаний, холодного взгляда и молчания. Всё это усложняет у детей их отношение с чувством злости. Одни дети учатся не проявлять «плохие чувства», испытывая при этом чувство вины и стыд за свой гнев. Эти дети спокойны, покладисты, не обижаются и не требуют, мечта каждого родителя! Но что за этим стоит? Что чувствует на самом деле ребёнок? А стоит неуверенность, стеснительность, застенчивость, несамостоятельность, безынициативность и неспособность постоять за себя. А дальше проблемы со здоровьем… Другие дети полная противоположность первым, которые встречаются практически в каждом коллективе – драчливые и упрямые. Они умеют решать проблемы только с помощью силы, физической и моральной. Они дерутся, обзываются, в минуты ярости теряют над собой контроль. Такие дети неудобны – родителям приходится слышать много жалоб со стороны воспитателей и учителей, которые мечтают о том, чтобы драчунов перевели в другую группу, класс, школу и не мешали им работать. Сверстники их сторонятся и боятся.

Чтобы эти ситуации не казались безвыходными, родителям необходимо принять и признать, что негативные эмоции – это нормально, их испытывать – это естественно для каждого человека. Главное научить своё чадо и научиться самому правильно их выражать.

Во-первых, ребёнка необходимо научить распознавать свои эмоции: «Что ты сейчас чувствуешь? На что похоже твое чувство? Если не знаешь, как объяснить – нарисуй».

Во-вторых, если ребёнок злится очень сильно, дайте ему «выпустить пар» пусть порвёт бумагу, скомкает бумагу в комок и сильно кинет в стенку, побьёт подушку и т.д. Будьте терпеливы!

В третьих – научите ребёнка решать конфликт мирным путём: договариваться, устанавливать очерёдность, обмениваться игрушками на время и др.

Рекомендаций и советов про то, как научить ребёнка владеть собой – множество, но ни один из этих советов не сработает, если родители не умеют обращаться с собственной злостью. Поэтому, лучшее, что могут родители сделать для того, чтобы научить детей контролировать свою злость – это принять свои собственные агрессивные переживания и научиться владеть ими.

Рекомендации по управлению эмоциями и чувствами (своими и других людей)

  • Уважайте выражение чувств других
  • Проявляйте терпимость к переживаемой кем-то бурной эмоции
  • Поощряйте в других желаемое для вас поведение
  • Откажитесь от негативной борьбы за лидерство (конфликтов, грубости, агрессии)
  • Нейтрализуйте желание отомстить
  • Избегайте упрёков и критики

Если вами овладела сильная эмоция:

  • Попросите помощи
  • Сядьте и поплачьте (дайте выход эмоциям)
  • Сделайте перерыв, посчитайте про себя, подумайте о чём-либо приятном
  • Любая физическая нагрузка
  • Выясните, как успокаивают себя в этом случае другие, и попробуйте делать то же самое

Способы выражения (выплёскивания) гнева

  • Громко спеть любимую песню
  • Пометать дротики в мишень
  • Попрыгать через скалку
  • Использовать «стаканчик для криков»
  • Пускать мыльные пузыри
  • Устроить «бой» с боксёрской грушей
  • Пробежать по коридору школы, детского сада
  • Полить цветы
  • Быстрыми движениями руки стереть написанное на доске
  • Забить несколько гвоздей в мягкое бревно
  • Использовать «лист гнева»
  • Пробежать несколько кругов вокруг дома
  • Погоняться за кошкой, собакой
  • Передвинуть в квартире мебель
  • Поиграть в настольный теннис, баскетбол, хоккей
  • Постирать бельё, вымыть посуду
  • Устроить соревнование «Кто громче крикнет, выше прыгнет, быстрее пробежит, тише сядет»
  • Стучать по столу карандашом
  • Нарисовать обидчика и порвать рисунок
  • Скомкать газету и выбросить её
  • Слепить из пластилина обидчика и сломать её
  • Помесить глину или тесто
  • Разорвать газету на мелкие кусочки
  • Принять ванную
  • Бить по подушке
  • Подраться с кем-нибудь большими пальцами рук (остальные пальцы сжаты)
  • Нарисовать свой гнев
  • Написать письмо обидчику, потом сжечь его
  • Чередовать напряжение-расслабление лица и мышц рук (выжимаем сок из лимона)
  • Дыхательные упражнения (задерживать дыхание на выдохе)
  • Умыться холодной водой.

Как общаться с маленьким агрессором?

Ребёнку, склонному к агрессии, прежде всего надо понять, что вести себя доброжелательно, избегая грубости и дерзости, это 1) выгодно, 2) правильно, 3) красиво. Для этого

  • рассказываем: «Жить без грубости выгодно, потому что у тебя будут благополучные отношения с людьми, много друзей. Вот, например…»;
  • рассуждаем: «Не надо никого обижать – так поступают хорошие, добрые людьми. Потому что…»;
  • описываем: «Надо вести себя красиво – грубияны никому не симпатичны, неприятно выглядят. Тебе же не нравится смотреть на человека, который…»

Необходимо показать ребёнку, что «есть иные способы проявления силы и привлечения внимания, гораздо более приятные с точки зрения ответной реакции окружающих».

Вместо наказания

Если ваш ребенок теряет самоконтроль или злится, наказание лишь еще больше понизит его самооценку. Ему и так некомфортно из-за своей несдержанности, а наказание вдобавок вселит в него чувство вины и стыда. Он нуждается не в наказании, а в том, чтобы ему помогли вернуть самообладание. Тихое место, например его собственная комната, придется здесь как нельзя кстати. Выведите его из стрессовой обстановки. Если ребенок сорвался, не забывайте о причине срыва - плохой обработке информации в мозгу - и не думайте его наказывать. Лучше постарайтесь отрегулировать поступление сенсорных сигналов из окружающей среды, чтобы помочь его
мозгу организоваться. Сначала уменьшите сенсорную нагрузку, затем стимулируйте ощущения, упорядочивающие мозговую деятельность. Мягкая игрушка, уютное одеяло или любимая подушка дадут ребенку необходимые ощущения. Некоторые дети быстрее всего успокаиваются, когда мать их обнимает или берет на руки. Еще один потенциальный помощник - кресло-качалка. Для детей помладше подойдет теплая ванна. Медленными движениями сверху вниз потрите ребенку середину спины - это организует мозг. Не водите рукой снизу вверх - против роста мелких волосков на теле: это может вызвать защитную реакцию. Игры на улице, тоже успокаивают нервную систему, особенно в прохладную погоду.

Дисциплина

Все сказанное выше вовсе не подразумевает отсутствие дисциплины. Любого ребенка время от времени надо призывать к порядку. Поощрение хорошего поведения и лишение чего-нибудь приятного (например, телепередачи) за плохое - вот базовый принцип дисциплины. Не вступайте с ребенком в споры о дисциплине, просто объясните ему, что и почему вы делаете. Однажды сформулировав правило поведения, не отступайте от него и дважды подумайте, прежде чем сказать «нет». Дисциплинарные меры должны упорядочивать, а не дезорганизовывать работу мозга. Иначе говоря, нужно вести себя последовательно, понимать, что вы делаете, и чувствовать, как именно ваши действия влияют на нервную систему ребенка.

Удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mudrost (30.08.2017)
Просмотров: 289 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024