Календарь
Новый Акрополь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 18 Показано материалов: 11-18 |
Страницы: « 1 2 |
Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе. В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, уже начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. |
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни.
|
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.
|
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый
этап школьной жизни ребенка. В это время у детей заканчивается формирование
основных новообразований младшего школьного возраста. У большинства детей уже складывается
индивидуальный стиль учебной работы, который проявляется не только в общем
подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками
различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает,
что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать
предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно. |
В этом возрастном периоде продолжается освоение учебной деятельности. Ребенок учится оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. |
Третий класс является переломным в жизни младшего
школьника. Именно с 3 года обучения дети начинают действительно осознанно
относиться к учению, проявлять активный интерес к познаванию. На этом этапе
обучения происходит активное усвоение и развитие мыслительных операций, более
интенсивное развитие получает вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее
понятиями.
|
Одна из важнейших задач начальной школы -
формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего
образования.
Сформированный навык
чтения включает в себя как минимум два основных компонента:
а) технику чтения
(правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между
их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными,
- с другой).
б) понимание текста
(извлечение его смысла, содержания). Хорошо известно, что оба эти компонента
тесно взаимосвязаны и опираются друг на друга: так, усовершенствование техники
чтения облегчает понимание читаемого, а легкий для понимания текст лучше и
точнее воспринимается. При этом на первых этапах формирования навыка чтения
большее значение придается его технике, на последующих - пониманию текста. |
Сформировать у ребенка 7-10 лет мотивы здорового образа жизни лозунгами «Надо беречь здоровье», «Это вредно» или «Это опасно для здоровья» - невозможно. Возникают вопросы: как создать атмосферу демократии и гуманизма, внушить младшим школьникам, что здоровье - главная жизненная ценность? Как развить чувство долга и ответственности за свое собственное здоровье и здоровье окружающих?Традиционные формы и методы в этом плане малоэффективны, более того, однообразная учебная работа может сама являться источником отрицательного воздействия на здоровье ребенка. Предлагаю валеологические задачи направленые на реализацию главного принципа педагогической валеологии - «здоровье через образование». Каждая задача содержит физиолого-гигиеническую или эколого-валеологическую информацию и вопросы - математический и валеологический. |
|
|