Задачи для 1-го класса
1.Купальный сезон в летнее время открывается при температуре воды 20°С. Заканчивается купальный сезон при снижении температуры воды на 6°С. При какой температуре воды завершается купальный сезон? Какое значение для организма имеет закаливание водой?
2.Саша и Надя купили одинаковые порции мороженого. Саша съел мороженое за 4 минуты, а Надя за 5. Кто съел мороженое быстрее и на сколько? Почему мороженое необходимо слизывать кончиком языка?
Справка: на кончике языка содержится больше всего рецепторов, воспринимающих сладкий вкус.
3.Школьные каникулы длятся: осенние 5 дней, зимние на 7 дней дольше осенних, а весенние на 4 дня короче зимних. Сколько продолжаются зимние, а сколько весенние каникулы? Какое значение для здоровья имеют школьные каникулы? Как правильно их организовать?
4.Рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Вареная говядина переваривается на 2 часа дольше рисовой каши, а жареная свинина - на 6 часов дольше говядины. Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину? Какая пища вызывает наименьшую нагрузку на желудок?
Задачи для 2-го класса
1. В улыбке человека участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение оказывают эмоции на здоровье человека?
2. Когда Нине было 9 лет, она весила 28 кг, а в 12 лет она стала весить 36кг. На сколько изменился вес Нины? Почему изменилась масса тела девочки? Как здоровье зависит от веса человека?
3. Микроэлементы играют важную роль в нормальной жизнедеятельности организма. Например, недостаток железа в организме приводит к снижению иммунитета, заболеванию крови - анемии. В ста граммах коровьего молока содержится 2 мг железа, а в моркови его в 4 раза больше, чем в молоке. Определите, сколько железа содержится в черешне, если известно, что в ней его столько, сколько в молоке и моркови вместе. Какие, помимо железа, минеральные элементы необходимы человеку?
4. Сердце человека – неутомимый труженик. После каждого сокращения, наступает расслабление - сердце отдыхает. В течение суток сердце работает 8 часов, а отдыхает в 2 раза больше. Сколько часов отдыхает сердце в течение суток? Какую работу выполняет сердце? Назовите факторы, неблагоприятные для его работы.
Задачи для 3-го класса
1. Окружающая среда полна звуков. Децибел - единица, выражающая степень звукового давления. Сила звука нормального разговора составляет 60 децибел. Сила звука мотоцикла на 40 децибел больше силы звука разговора, а громкая музыка в 2 раза больше силы звука нормального разговора. Определите силу звука мотоцикла и силу звука громкой музыки. Оцените степень воздействия шума на организм, если известно, что сила звука в 120 децибел вызывает болевые ощущения. Как влияет шум на человека?
2. В состоянии покоя кровь течет по аорте со скоростью 50 см/сек., а по капиллярам в 50 раз медленнее. С какой скоростью течет кровь по капиллярам? Какое значение имеет кровь? Как изменится скорость движения крови по артериям, капиллярам и венам после физической работы?
Задачи для IV класса
1. Частота сердечных сокращений у спортсменов составляет 60 ударов в минуту, а у людей, не занимающихся спортом, -72 удара в минуту. Сколько сокращений производит сердечная мышца спортсмена за 1 ч? Сколько сокращений за 1 ч производит сердечная мышца человека, не занимающегося спортом? Какое значение для сердечной мышцы имеют физические упражнения и здоровый образ жизни?
2. Сердце выполняет только одну/третью работы по прокачиванию крови по кровеносным сосудам человека, а остальную часть работы выполняют скелетные мышцы. Какую часть работы выполняют скелетные мышцы, осуществляя движение крови по сосудам? Какое значение в этом процессе имеют занятия физическими упражнениями и активный образ жизни?
3. Для нормальной жизнедеятельности в организм человека постоянно должны поступать белки, жиры и углеводы. Зная массу своего тела, определи, сколько белков и жиров содержится в твоем организме. Известно, что на долю жиров приходится 11% веса тела, а белков — в 5 раз больше. Какое значение имеют белки, жиры и углеводы для человека?
4. Человек за 70 лет жизни (в среднем) выпивает 10 000 л молока, а воды — 50 000 л. Во сколько раз и на сколько больше литров воды, чем молока, выпивает человек? Какое значение имеет вода для организма человека?
5. В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий. Они вырабатывают витамины, помогают усваивать пищу, в определенной мере защищают кишечник от вторжения вредных микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные способы лечения гриппа вам известны?
6. В сутки через легкие человека проходит около 10 000 л воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают легкие за 1 неделю, 1 месяц, 1 год? Что мы называем «зелеными легкими» Земли?
7. Ученые считают, что суточная норма калорийности на человека составляет 2600 ккал. Сколько ккал должен получать человек на завтрак, обед и ужин, если известно, что завтрак составляет 25 %, обед — 59, полдник — 15, а ужин — 10 % суточной нормы.
|