Календарь

Новый Акрополь

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 27.04.2024, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя Фоминовой Инны Михайловны
Главная | Регистрация | Вход
Методическая копилка


АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

1. ПРИДУМАЙ СЮЖЕТ ЗАДАЧИ.

2. НАЗОВИ ОБЪЕКТЫ, О КОТОРЫХ БУДЕТ ГОВОРИТЬСЯ В ЗАДАЧЕ.

3. ДАЙ КОЛИЧЕСТВЕННУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ОБЪЕКТАМ.

4. СФОРМУЛИРУЙ ТРЕБОВАНИЕ ЗАДАЧИ.

5. СМОДЕЛИРУЙ ТЕКСТ ЗАДАЧИ.

 Например: составить текстовую задачу, опираясь на выражение:

3 × 2 + 2 × 5

1. Сюжет задачи: покупка школьных принадлежностей.

2. Объекты, о которых будет говориться в задаче: ученик, тетради, ручки.

3. Количественная характеристика объектов: данная задача на зависимость величин: цена, количество, стоимость (купили 2 ручки по 3 рубля, купили 5 тетрадей по 2 рубля).

4. Сформулирую требование задачи (результаты произведений – это стоимость; значит требование – найти стоимость всей покупки или сколько уплатили за всю покупку).

5. Смоделирую текст задачи: «Ученик купил 2 ручки по 3 рубля и 5 тетрадей по 2 рубля. Найдите стоимость всей покупки».

                   Упражнения на развитие фонематического слуха

На уроках обучения грамоте работая над звуковой стороной слова большое внимание уделяется развитию фонематического слуха, т.к при недостаточном его развитии ребенок не представляет себе звукового состава слова и не чувствует звуковой ткани языка.

В результате на письме у таких детей появляются ошибки, не связанные с применением орфографических правил: пропуск гласных и согласных букв, перестановка букв, лишние буквы, пропуск слогов, лишние слоги и т.д.

В связи с этим можно проводить упражнения на развитие фонематического слуха виде дидактических игр – одного из наиболее продуктивных средств обучения. Дети учатся весело, радостно, без принуждения, что позволяет создать ситуацию успеха на уроке, тем самым воспитывая любовь к родному языку.

Предлагаю использовать некоторые упражнения дидактических игр, способствующие формированию и развитию фонетико-фонематического восприятия:

1. « Математическая грамматика»  Цель: автоматизация звуков, закрепление фонематического и грамматического разбора слов, формирование процесса словоизменения, профилактика дисграфии.

Ход игры: Ребенок должен выполнить действия, указанные на карточке(«+», «-»)  и при помощи сложения и вычитания букв, слогов, слов, найти искомое слово.

Н – р:  с + том – м + лиса – са + ца = ? (столица)

Кол-во играющих: 1 – 2 чел.

2. «Телевизор»  Цель: развиватьФФВ, развивать и совершенствовать звуковой анализ и синтез в речевой деятельности уч-ся, профилактика дисграфии, отрабатывать навыки чтения.

Ход игры: Учитель называет слова, а дети должны по первым звукам слов, обозначить их соответствующей буквой. Если дети правильно составили слово, открывается экран телевизора.

Н – р: ель, груша, осел, рак (Егор)

3. Применение на уроках чистоговорок, скороговорок, потешек, загадок,стихотворений.

Н – р: Спал спокойно сытый сом.                                                     

           Видел сладкий, сладкий сон.                                              

4. «Твердый, Мягкий»   Цель: Учить различать твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов, развивать ФФВ и внимание. На доске карточки с картинками, ученики определяют на какую букву начинаются слова и печатают её в тетради, определяют твердость и мягкость согласных соответствующим цветом.

5. «Узнайте звук»

Встают только мальчики, если слово начинается со звука  э  , и только девочки, если начинается с  йэ.

6.  «Кто больше»

Придумайте слова, в которых звук  з,з  в начале (зонт, заяц, зебра), в середине (азбука, озорник, ваза, наказ, тормоз).

7. « Допиши словечко»   Цель: автоматизация звуков, развитие ФФВ, развитие речи, профилактика дисграфии.

Ход игры: На доске текст, в котором одно слово пропущено. Уч-ся должны собрать из букв разрезной азбуки  рифмованное слово и записать его.

Н – р: Михаил залез на дуб,

          Чтобы врач не вырвал…(зуб).

Ценность таких игр на уроках обучения грамоте и на уроках русского языка в том, что учитель отрабатывает не только скорость  чтения, но и развивает орфографическую зоркость, слоговую структуру слова.


УПРАЖНЕНИЯ НА НАХОЖДЕНИЕ ОБЪЕКТА ОРФОГРАФИЧЕСКОГО ПРАВИЛА

(два правила корня:безударные гласные в корне, парные зв. и глухие согласные в корне).

Думаем и повторяем.

1.     Объясните, почему в текстах упражнений пропущены определённые буквы.

З..мой кругом л..ж..т сне.. . Как кр..сив ду..! Как х..р..ши ели! М..ро.. ск..вал реч..ку и пру.. . Р..бята сп..шат на к..ток.

2.     *Послушайте текст. Посчитайте, сколько слов нуждаются в проверке. Объясните, какие и почему.

Зина и Люда живут в деревне. Около их дома находится сад. Сюда часто прилетают синицы. Зимой им голодно. Девочки повесили кормушку. А вот и первые гости.

Озаглавьте текст. Спишите, выделите орфограммы с безударными гласными в корне.

3.     Спишите текст, пропуская буквы, нуждающиеся в проверке.

Вышли де_ и ба_ка в огоро_ и давай Сн_гурочку л_пить. Выл_пили ручки, но_ки, голо_ку.

4.     Запишите текст. В сомнительных для себя случаях вместо букв оставляйте пробел. (Письмо с «дырками»).

Наступила в_сна. Ярко светит солнце. Появилась м_л_дая тра_ка. На улице пот_кла в_да. Р_бята пускают лодочки по в_де. Звонко щ-бечут птицы. Л_тают над п_ляной бабочки.

 







                                          

                                                                                           


Copyright MyCorp © 2024