Календарь

Новый Акрополь

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 21.09.2017, 01:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя Фоминовой Инны Михайловны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Валеологические задачи 1-4 классы

Задачи для 1-го класса

1.Купальный сезон в летнее время открывается при температуре воды 20°С. Заканчивается купальный сезон при снижении температуры воды на 6°С. При какой температуре воды завершается купальный сезон? Какое значение для организма имеет закаливание водой?

2.Саша и Надя купили одинаковые порции мороженого. Саша съел мороженое за 4 минуты, а Надя за 5. Кто съел мороженое быстрее и на сколько? Почему мороженое необходимо слизывать кончиком языка?

Справка: на кончике языка содержится больше всего рецепторов, воспринимающих сладкий вкус.

3.Школьные каникулы длятся: осенние 5 дней, зимние на 7 дней дольше осенних, а весенние на 4 дня короче зимних. Сколько продолжаются зимние, а сколько весенние каникулы? Какое значение для здоровья имеют школьные каникулы? Как правильно их организовать?

4.Рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Вареная говядина переваривается на 2 часа дольше рисовой каши, а жареная свинина - на 6 часов дольше говядины. Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину? Какая пища вызывает наименьшую нагрузку на желудок?

Задачи для 2-го класса

1.     В улыбке человека участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение оказывают эмоции на здоровье человека?

2.      Когда Нине было 9 лет, она весила 28 кг, а в 12 лет она стала весить 36кг. На сколько изменился вес Нины? Почему изменилась масса тела девочки? Как здоровье зависит от веса человека?

3.      Микроэлементы играют важную роль в нормальной жизнедеятельности организма. Например, недостаток железа в организме приводит к снижению иммунитета, заболеванию крови - анемии. В ста граммах коровьего молока содержится 2 мг железа, а в моркови его в 4 раза больше, чем в молоке. Определите, сколько железа содержится в черешне, если известно, что в ней его столько, сколько в молоке и моркови вместе. Какие, помимо железа, минеральные элементы необходимы человеку?

4.  Сердце человека – неутомимый труженик. После каждого сокращения, наступает расслабление - сердце отдыхает. В течение суток сердце работает 8 часов, а отдыхает в 2 раза больше. Сколько часов отдыхает сердце в течение суток? Какую работу выполняет сердце? Назовите факторы, неблагоприятные для его работы.

Задачи для 3-го класса

1. Окружающая среда полна звуков. Децибел - единица, выражающая степень звукового давления. Сила звука нормального разговора составляет 60 децибел. Сила звука мотоцикла на 40 децибел больше силы звука разговора, а громкая музыка в 2 раза больше силы звука нормального разговора. Определите силу звука мотоцикла и силу звука громкой музыки. Оцените степень воздействия шума на организм, если известно, что сила звука в 120 децибел вызывает болевые ощущения. Как влияет шум на человека?

2. В состоянии покоя кровь течет по аорте со скоростью 50 см/сек., а по капиллярам в 50 раз медленнее. С какой скоростью течет кровь по капиллярам? Какое значение имеет кровь? Как изменится скорость движения крови по артериям, капиллярам и венам после физической работы?

Задачи для IV класса
1. Частота сердечных  сокращений у спортсменов составляет 60        ударов в минуту, а у людей, не занимающихся спортом, -72 удара в минуту. Сколько сокращений производит сердечная мышца спортсмена за 1 ч? Сколько сокращений за 1 ч производит сердечная мышца человека, не занимающегося спортом? Какое значение для сердечной мышцы имеют физические упраж­нения и здоровый образ жизни?
2.  Сердце выполняет только одну/третью работы по прокачиванию крови по кровеносным сосу­дам человека, а остальную часть работы вы­полняют скелетные мышцы. Какую часть работы выполняют скелетные мышцы, осу­ществляя движение крови по сосудам? Ка­кое значение в этом процессе имеют заня­тия физическими упражнениями и актив­ный образ жизни?

3. Для нормальной жизнедеятельности в организм человека постоянно должны пос­тупать белки, жиры и углеводы. Зная массу своего тела, определи, сколько белков и жи­ров содержится в твоем организме. Извес­тно, что на долю жиров приходится 11% ве­са тела, а белков — в 5 раз больше. Какое значение имеют белки, жиры и углеводы для человека?

4. Человек за 70 лет жизни (в среднем) выпивает   10 000 л   молока,   а   воды   50 000 л. Во сколько раз и на сколько боль­ше литров воды, чем молока, выпивает человек? Какое значение имеет вода для ор­ганизма человека?

 5. В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий. Они выраба­тывают витамины, помогают усваивать пи­щу, в определенной мере защищают кишеч­ник от вторжения вредных микроорганиз­мов. При употреблении лекарственных пре­паратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество по­лезных бактерий уничтожает человек, при­нимающий лекарства? Какие эффективные способы лечения гриппа вам известны?

 6. В сутки через легкие человека прохо­дит около 10 000 л воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают легкие за 1 неделю, 1 месяц, 1 год? Что мы называем «зелеными легкими» Земли?

 7. Ученые считают, что суточная норма ка­лорийности на человека составляет 2600 ккал. Сколько ккал должен получать человек на завтрак, обед и ужин, если известно, что зав­трак составляет 25 %, обед — 59, полдник — 15, а ужин — 10 % суточной нормы.

 




 



 



 
Категория: Мои статьи | Добавил: mudrost (29.10.2012)
Просмотров: 736 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017