Календарь
Новый Акрополь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 18 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Актуальность
Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни».
«Мы должны сделать всё, чтобы сегодняшние школьники получили прекрасное образование, могли заниматься творчеством, выбрать профессию по душе, реализовать себя, чтобы у ребят были равные возможности для успешного жизненного старта» |
Уважаемые родители!
Наступило лето. Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Семейный кодекс РФ (ст. 63 п.1) гласит: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей...». |
Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. |
При организации помощи ребёнку в выполнении домашнего задания необходимы
следующие условия:
- отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи выполняемой деятельности;
- привычные условия для выполнения уроков;
- возникновения косвенных интересов (мотивов) при выполнении уроков - стремление получить поощрение, похвалу, сюрприз;
- создание благоприятных условий для выполнения уроков, т.е. исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (шума, громких звуков, запахов и т.д.). Лёгкая, негромко звучащая музыка, слабые звуки не только не нарушают внимание, даже усиливают его;
- тренировка произвольного внимания (путём повторений и упражнений) для того, чтобы воспитывать у сына или дочери наблюдательность.
Важный этап учебной деятельности - самоконтроль. |
Рисунки ваших детей могут поведать очень о многом. О том, насколько тёплые и доверчивые взаимоотношения между членами семьи, достаточно ли внимания уделяется ребёнку, ценят ли его как личность. Возьмите рисунок вашего ребёнка (лучше сделанный в возрасте от 6 до 11-13 лет) на тему «Моя семья» и внимательно изучите его. Только не заставляйте рисовать, если он этого не хочет, потому что отказ рисовать — это его право и... уже определённый показатель состояния семейных отношений, который (если нежелание длительное и упорное) надо расценивать как сигнал того, что пора уделить ему больше заботы, душевного тепла, любви.
Такой же вывод мы сделаем, если рисунок «не вдохновил» ребёнка и получились схематизированные фигуры («точка, точка, два крючочка...»), в то время как ребёнок может рисовать лучше. Конечно, у любого юного художника не всегда есть настроение посвятить своё творчество этой теме. Пусть рисует самолёты или домики. Ну а потом? Всё дело в том, будет ли вообще когда-либо нарисована семья и каким образом.
Что говорит рисунок? |
У большинства родителей сложные отношения с детской агрессией. С раннего детства дети получают противоречивые реакции от взрослых на проявления этих неприятных чувств. С одной стороны родителям не нравятся вспышки злости ребёнком: «Не злись – некрасиво выглядишь!». А с другой - взрослое окружение напрямую поучает проявлять агрессию, типа: «Обижают, дай сдачи!», «Ты же мужик! Умей постоять за себя!». Неоднозначны не только слова взрослого, но и его поступки. |
Основные способы обнаружения отставаний учащихся:
-наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
-вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
-обучающие самостоятельные работы в классе, при проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает. |
«Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):
Все учебники УМК «Перспектива» входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
Система учебников «Перспектива» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009г., получила положительные отзывы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО). |
Иногда родители не замечают, как придирчиво относятся к своему чаду, желая его видеть вундеркиндом, а ведь ребенок это прекрасно чувствует и стремится соответствовать вашему идеалу. Это создаст ему большие проблемы в школе. Малейшая оплошность будет восприниматься им как трагедия. Кроме того, такая позиция родителей легко приводит к детской лжи. Ребенок начинает обманывать маму с папой из боязни разрушить тот идеальный образ, который они создали. |
Известно, что сегодня детским рисункам, поделкам и другим и другим результатам их творчества уделяется повышенное внимание со стороны психологов. И неудивительно, поскольку все эти творения часто выражают то, чего малыш не может или не хочет сказать словами: свой внутренний мир, проблемы, которые у него сегодня есть, отношения с окружающими, в том числе с родителями, и многое другое. К тому же именно в детском творчестве отражается душа ребёнка: его неповторимое видение мира, богатое воображение. Ниже приведены несколько заданий, которые можно предложить вашему ребёнку и с помощью которых узнать о нём, а возможно, и о себе что-то новое. |
|
|